Тематическое занятие «День Защитника Отечества».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Штырева Г.И.
23 февраля официально является Днём Защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в морозный февральский день.
21.02.2018г. в рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию в младшей группе было проведено тематическое занятие, посвященное "Дню Защитника Отечества", на котором дети более подробно узнали о том, кто такие Защитники Отечества, о разных видах войск, о военных профессиях, слушали стихи, разгадывали загадки, играли в игры. Ребята с удовольствием слушали рассказ воспитателя и рассматривали картинки с изображением военной техники, а потом сами рассказывали о том, кем бы они хотели стать, когда подрастут. И, конечно каждому хотелось быть похожими на своего папу-сильного, смелого, мужественного, красивого и всегда готового защитить свою семью.
«Лучший папа ты на свете! Очень я люблю тебя.
Поздравляю, поздравляю с 23 февраля!»
Фото отчет о проведении Новогоднего праздника в младшей группе.
Новый год - это один из самых любимых и долгожданных праздников! Малыши с нетерпением ждут новогодний утренник. Ведь там они встретятся с красавицей ёлочкой и главным гостем праздника - Дедом Морозом. 26 декабря в нашей группе прошел утренник «Наша ёлочка-колкая иголочка». Мы полным ходом готовились к новогоднему мероприятию. Украсили группу, спальню, прихожую, музыкальный зал. Родители так же не остались в стороне: приняли активное участие в Новогодних и Рождественских конкурсах и заняли призовые места. Это семья: Мясниковых, Володиных. В конкурсе новогодняя поделка участвовали семья Болотовых, Давыдовых, Талаловых, Мясниковых, Куркиных. Дети пришли нарядные, превратившись в весёлых зайчиков, красивых снежинок, забавных котят и мышек. Все закружились в новогоднем хороводе.
И вот наконец появился, наш добрый Дед Мороз. Детки пели песни, читали ему стихи, танцевали, водили хороводы, играли с ним. А когда пришел долгожданный момент вручения подарков, радости детей не было предела.
Семейная гостиная «Мама-солнышко моё», посвященная Дню Матери.
В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В этом году праздник приходится на 26 ноября. Это довольно «молодой» праздник, возникший только в 1998 году по Указу Президента РФ Б. Н. Ельцина. А инициатива учреждения этой знаменательной даты принадлежала Комитету Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи.
Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни. Становясь матерью, женщина раскрывает себя. Нежность, забота и ласка к своему ребенку становятся неотъемлемыми чертами их жизни. Именно в этот день они принимают поздравления с Днем Матери.
21 ноября в нашей группе прошло мероприятие «Мама-солнышко моё», цели и задачи которого были таковы:
-
Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
-
Показать значимую роль матери в семье и обществе.
-
Учить детей выражать свои чувства к маме;
-
Воспитывать уважительное отношение к мамам.
-
Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
-
Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
-
Поощрять творческие способности мам и детей;
-
Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
В нашей семейной гостиной было тепло, уютно и комфортно. Дети рассказывали о своих мамах, читали им стихи, танцевали. Родители были благодарны за доставленный им совместный досуг с детьми. Они принимали активное участие в конкурсах, играх, разгадывали загадки, кроссворды. И в заключении праздника дети подарили поделки своим любимым мамочкам. Я очень рада, что это мероприятие прошло в теплой, дружеской обстановке. Праздник День Матери еще не имеет установившихся традиций, и в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, я надеюсь, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Стенд с поделками "Мама-солнышко моё"
24 ноября была проведена консультация для родителей «Права и обязанности родителей и детей»
Цели и задачи были таковы:
• Формировать знания родителей и детей об их гражданских правах и обязанностях;
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Коллективная аппликация ко дню Матери «Мама – солнышко мое».
Цель:
- Воспитывать уважение, любовь к маме.
-Обогащать словарный запас детей новыми словами (сердечная, жизнерадостная, душевная, счастливая).
-Учить проявлять заботу о близких людях (маме), делать ей приятные сюрпризы.
-Учить правильно держать кисть, пользоваться клеем, воспитывать аккуратность в работе.
Мастер- класс с родителями
«Развитие мелкой моторики рук»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики: пальчиковые игры с предметами, палочками, прищепками, геометрическими фигурами, игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, пальчиковые игры с элементами самомассажа.
В нашу группу не хотите ли зайти
И узнать о том, как мы здесь живем,
Во что играем, как стихи читаем?
А в этой группе малыши,
Вот такие крепыши.
Здесь у нас цветы, игрушки,
Куклы, книжки, погремушки.
И театр есть у нас
Вы увидите сейчас!
Праздник со слезами на глазах.
У каждого народа есть свой самый главный Праздник. Праздник, который объединяет нацию чувством гордости за доблесть предков, который наполняет душу священным трепетом и слезами горести за муки, выпавшие на их долю. Этот Праздник есть и у нас. Это День Победы. Он входит в сердца юных россиян кадрами старой черно-белой фотохроники, светлыми и пронзительными песнями о тесной землянке, о прифронтовой пути-дорожке и навечно застывшем над горой солдате Алеше. В этот главный день не принято взрывать петарды и устраивать шумные пикники. Этот Праздник – гордого и славного своей историей народа-освободителя! Это день, когда мы все ощущаем себя людьми. В высоком смысле этого слова.
"Что такое лето?"
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец спешит к нам в дом.
Что такое лето? Лето- это маленькая жизнь, но однако эту маленькую жизнь нужна правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми.
Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей. Летом все люди возвращаются в детство, обретая какую то легкость, в это время года мир становится сказочным, ярче и солнечным.
Летом нас тянет на природу, подальше от городского шума и пыли. Отдых может привести много полезного для ребенка. В летнее время родители пытаются вывезти ребенка подальше от городского шума за город, на дачу, к бабушке в деревню, на море, что бы дать возможность ребенку отдохнуть, надышаться свежим воздухом, накупаться, набраться сил перед долгой, холодной зимой.
"ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА, И ПОДАРКИ ПРИНЕСЛА!"
Развитие мелкой моторики рук
Эпиграфы:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант).
«Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель).
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.