Суббота, 17.04.2021, 19:36
Приветствую Вас, Гость

Здравствуйте! Я работаю воспитателем в средней разновозрастной группе.

10 февраля -   Единый  День  безопасности несовершеннолетних 

Тема: «Предупреждение жестокого обращения с детьми. Профилактика конфликтных ситуаций среди подростков в образовательных организациях».

В рамках Единого Дня безопасности  вручила родителям (законным представителям) тематические буклеты о правах детей и памятки по профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми. Было проведено онлайн - родительское собрание на тему: «Предотвращение жестокого обращения с детьми». 

                                                                                                                                        "Край, в котором мы живём"

19 января, наша Ульяновская область отметила 78 лет со дня образования.
В средней разновозрастной  группе воспитателями была организована беседа "Край, в котором мы живём".
Дошколята познакомились с историей образования Ульяновской области, с её достопримечательностями. Благодаря таким беседам, у детей воспитываются патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Также детский сад принял участие в акции" Поздравляй73".

Праздник мам - "Мама- мой лучший друг!"

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. 27 ноября в средней разновозрастной группе прошло праздничное мероприятие , приуроченное к празднованию Дня Матери. Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали. К сожалению , мамы не присутствовали на празднике, в связи с объявленным режимом повышенной готовности в Ульяновской области.  Но дошколята с радостью вечером вручили мамам поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Отчёт о проведении Единого Дня Безопасности

в средней разновозрастной группе .

10 ноября в МДОУ Троицко-Сунгурский детский сад прошёл Единый День Безопасности . Тема ноября - «Предупреждение вовлечения детей в потреблении наркотических средств, ПАВ, никотиносодержащих изделий». Мной были  организованы и проведены следующие мероприятия в средней разновозрастной группе :  1. Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма». 2) Были вручены памятки родителям о вреде курения для здоровья человека -  «Курение – яд!».

  

День народного Единства.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он двигается вперед.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. В нашей средней разновозрастной  группе были проведены беседы о великих людях страны, о главном городе - Москве, о ее достопримечательностях, о том, что наша страна многонациональна.

Дети узнали о Минине и Пожарском и о их Великом подвиге. Познакомились с символикой нашего государства, прослушали гимн, прочитали стихи о Родине, рассмотрели альбом «Дети народов, проживающих в нашем крае».

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь оно начинается с детства. 

 

Стенгазета к Дню пожилого человека

Праздник «Осенний сундучок»

  16 октября  в нашем  ДОУ прошел  осенний  праздник для детей средней разновозрастной группы. В условиях режима повышенной готовности утренник прошел без присутствия родителей.                                                            

 У нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Это мероприятие  готовилось задолго до начала празднования:  с детьми были проведены беседы на тему «Осень»,  воспитанники вместе с педагогами и родителями подготовили выставки рисунков «Золотая осень» и выставку поделок из природных материалов «Осенний вернисаж». Наш зал украсили красивые декорации: разноцветные  листья. Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам . Дети с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, играли в различные игры. Навестил воспитанников и житель леса –Ёжик. Дошколята с удовольствием поиграли с ним.  По завершению  щедрая Осень угостила ребят вкусными наливными яблочками.   Все дети остались довольными и счастливыми. А для родителей был предоставлены фото и видео материалы.

 

С ДНЁМ ЗНАНИЙ!

Детский сад — сокровищница знаний,
Первых книг и первых перемен.
Воспитатель — это тоже звание,
Он — учитель, знаний рекордсмен.

В этот праздник всех мы поздравляем:
Деток, воспитателей, родных!
Года вам успешного желаем,
Радостей, открытий вам больших!

Нянечкам — удачи и терпенья,
Поварам — шикарных, вкусных блюд!
Вот уж ветерок шумит осенний,
Листья в группы вас скорей зовут!

Дню Российского Флага посвящается

  

Проводя традиционные беседы посвященные Дню Российского флага, рассматривая иллюстрации,  я предложила своим воспитанникам дежурной группы выполнить изображение и аппликацию  Российского флага. Мои ребята с большим вдохновением увлеклись заданием. С каким трепетом и  с какой гордостью отдавали свои флажки на стену творчества.

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с праздником 12 июня»

На вопрос, какой праздник отмечают 12 июня, не каждый взрослый ответит правильно. В чем смысл праздника День России, как он появился, как его отмечать? И уж совсем непросто бывает маме и папе объяснить все это детям. Вот подсказки для родителей:

2-3 года. Россия – это то место, где мы живём.

В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».

Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.

Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.

Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.

3-4 года. Русские традиции.

В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.

Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЁНКУ О ВОЙНЕ?"

( для родителей детей 3-4 лет)

Наступает великий праздник для нашей страны 75 - летие Победы. Как же рассказать о празднике Вашим детям? Нынешнее поколение - новейшее поколение, выросшие в эру нано технологий. Однако сделать это является весьма проблематичным. Как познакомить дошкольника с давними событиями, которые были далеко "не вчера". 

Воспитание патриотизма, гуманизма - долгая и кропотливая работа. В детском саду, несомненно, уделяют много времени и сил, чтобы донести малышу важность событий 1941 - 1945 годов. Основной же фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании все же принадлежит родителям. Родители, заботящиеся о гармоничном развитии, должны рассказать ребенку о подвигах прадедов, дедушек. 

Рассказ о ВОВ стоит начать с истории семьи. Возьмите в руки семейный альбом, в котором трепетно хранятся фотографии военных лет прадедушек,прабабушек и тех, кто воевал в 1941-1945 годах.

 Гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия. Но, конечно же, разговаривать с детьми о войне надо взвешенно, учитывая возраст и степень впечатлительности ребенка. 
Малышам до 5 лет легче всего воспринимать информацию в игровой форме. Обращайте внимание на детали: можете сделать особый акцент на любимой кукле или плюшевом мишке – придумайте сказку о том, как им пришлось бежать от врагов, бросив свой кукольный домик. Конечно, все сказки должны кончаться хорошо – в конце концов, пришли оловянные солдатики, победили врагов и вернули игрушкам их домик.

В день 9 мая вы можете приобщить ребенка к традициям, которые помогают нам сохранить память о героическом подвиге наших предков. Простенькая на вид георгиевская ленточка объединяет нас в сообщество людей, которые знают, что никто не забыт и ничто не забыто. Прикрепляя ее в День Победы на одежду ребенка, объясните ему, что цвета ленты означают огонь и дым. Это символ личной доблести каждого солдата на поле битвы.
Традиция парада Победы не оставляет равнодушными даже малышей – это зрелище величественнее и впечатляющее.

Традиция Вечного огня  и праздничного салюта должны прочно закрепиться в сознании ребенка, если, конечно, вы хотите, чтобы он понимал ту страну, в которой живет. Расскажите ему о городах-героях, расскажите, что в этот день встречаются фронтовики, возлагаются венки и цветы Вечному огню и другим памятникам славы и воинской доблести, а в вечернем небе расцветает праздничный салют. Покажите мне иллюстрации, на которых изображены города-герои, ветераны.

Гуляйте с ребенком по своему населенному пункту, слушайте песни военных лет, расскажите ему про ветеранов. Расскажите, что сделали эти седые люди с медалями и орденами на лацканах пиджаков, опишите, как их молодость, здоровье и планы на будущее перечеркнула война, но они отважно сражались, не думая о себе. Научите ребенка дарить ветеранам цветы, а можно своими руками сделать открытку или рисунок ко Дню Победы.

Вечером непременно покажите ребенку праздничный салют, и объясните, что ради того, чтобы сегодня вы смогли насладиться этим зрелищем, свою жизнь отдали 26 миллионов человек.

Самоизоляция.

Конструирование в первой младшей группе

и во второй младшей группе.

30 апреля воспитанники первой и второй младших групп конструировали из конструктора. Дети от 1,5-3,5 лет конструировали «Башенку для кошечки/зайчика», а во второй младшей группе конструировали «Самолётик». Совместно с родителями у детей получились замечательные  работы!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, КАРТОТЕКИ, МЕТОДИЧКИ

https://youtu.be/L3Z31iI78Hg - по ссылке вы найдёте упражнения с массажным мячиком. "Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

/uchim_ptic.docx - небольшое занятие gо обучению  детей первой младшей группы по теме "Птицы"

https://www.youtube.com/watch?v=De4MvFMMRLI - 4-х минутный мультик про птиц. для детей с 1,5 лет 

https://www.youtube.com/watch?v=YrSKlpwO_u0 - 3-х минутный мультик для самых маленьких на тему "Большой-маленький"

22  АПРЕЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

В период самоизоляции детям первой и второй младшей группы совместно с родителями было предложено нарисовать или выполнить аппликацию, посвященную Дню Земли. К этому дню дети разучивали стихотворения о нашей плате, рассматривали с родителями иллюстрации природы, закрепляли правила поведения в лесу.

 

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Самоизоляция дана нам для сохранения нашего здоровья и это хорошая возможность больше времени пообщаться со своим ребенком. Предлагаю Вашему внимаю картотеку игр для детей первой и второй младших групп .Эти игры хороши тем, что в них можно играть даже вдвоем.

/razvitie_rechi.docx Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет

/sedobnoe-nesedobnoe.docx - игра с мячом "Съедобное - несъедобное"

/did.igra_chudesnyj_meshochek.docx- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в группе раннего возраста

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ

В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ   «ЧЕМ ЖЕ ЗАНЯТЬ НЕПОСЕДУ?»

Уважаемые родители дошколят!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка и чем занять в течение дня?».

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и раньше или по максимуму приближена к режиму дня в ДОУ. Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. А смешивание красок - это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя. Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.

Приемы арт-терапии помогают развить творческие способности дошкольников, способствуют повышению самооценки, стимулируют познавательную активность детей, их волевые усилия, развивают мелкую моторику и учат саморегуляции. Эти приемы помогают детям обрести уверенность в своих силах. А главное, позволяют каждому ребенку получить удовольствие от процесса рисования и порадоваться результатами своего труда.

Ниже представлена  небольшая подборка таких мини-занятий.

 Рисуем ватными палочками

Вооружитесь ватными палочками, приготовьте бумагу и гуашь. Выполните карандашный набросок. Используя ватные палочки, поставьте краской точки по контуру изображения. Затем заполните цветными точками весь рисунок. Для того чтобы работа получилась яркой, каждую краску надо набирать новой палочкой.

Веселые ладошки

Во что можно превратить отпечатки ладони и пальцев?

Опустите ладонь в блюдце с гуашью  и сделайте несколько отпечатков на листах бумаги. При этом постарайтесь, чтобы положение пальцев было разное: вместе, врозь или частично соединенные. Всмотритесь внимательно в отпечатки. Может быть, они вам что-то напоминают? С помощью кисти и красок несложно сделать их более выразительными, превратив в осьминога, слона, рыбу, ежа, петуха, лебедя или инопланетянина. Можно оформить фон картины – изобразить синее море, зеленую траву или пейзаж фантастической планеты.

Танцы — отличный способ сжечь немного энергии, поэтому включите музыку и танцуйте, проводите различные музыкальные игры.

Желаю всем прекрасного времяпровождения со своим ребёнком.