Среда, 12.12.2018, 10:56
Приветствую Вас, Гость

                                                                                      Я, Заболотнова Любовь Ивановна работаю воспитателем во второй младшей группе.

Родительское собрание.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Поэтому 21 ноября в нашей группе прошло родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Родители, отвечая на вопрос «Для чего нам нужна речь? » отметили:

- общаться друг с другом;

-благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку) ;

- оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;

-рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.

Я отметила, что речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Я рассказала родителям, что работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы которые мы читаем ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Нужно учить с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спросить, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учить пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Задавать вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать.

Озвучить рассказ. Придумать вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизвести их. Представить, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

В хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию.

Мы с родителями составили новую сказку, поиграли в пальчиковые игры,
отгадали загадки по сказкам, провели артикуляционную гимнастику, игры на звукопроизношение, проговаривали чистоговорки.

В конце собрания приняли решение, что нужно больше общаться с детьми, читать им сказки, уделять им больше внимания.

Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

 

День Матери !!!

В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В этом году праздник приходится на 25 ноября. Это довольно «молодой» праздник, возникший только в 1998 году по Указу Президента РФ Б. Н. Ельцина. А инициатива учреждения этой знаменательной даты принадлежала Комитету Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи.

Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни. Становясь матерью, женщина раскрывает себя. Нежность, забота и ласка к своему ребенку становятся неотъемлемыми чертами их жизни. Именно в этот день они принимают поздравления с Днем Матери.

Дети нашей группы выучили стихи для мам , из своих ладошек сделали "Солнышко для мамы", приготовили поделку "Сердечко для мамы", подарили их мамам и поздравили с праздником. 

 

  

Осенний праздник.

Осень - очень красивое и волшебное время года! В это время года в детских садах проходят осенние утренники. 19 октября прошёл праздник в младшей группе. К детям в гости приходили: ёжик и осень. Ребята, хотя ещё и маленькие, все рассказывали стихи, дружно помогали ёжику собрать шишки, водили хоровод с осенью, рассказывали ей стихи, пели песни. В конце мероприятия осень угостила детей яблоками. Взрослым и детям очень понравился праздник, который прошёл весело.   

                                                             

Хорошо у нас в саду.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности в течении дня (организации утреннего приёма, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельной деятельности детей).

Такая организация образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает назначения окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развивается крупная моторика.

       

                                                                                                 8 Марта.

День 8 марта стал днём поклонения Женщине, которая несёт в мир любовь и красоту, растит детей и созидает, делает окружающий мир добрее и совершеннее. Женщина может быть твёрдой и решительной, но при этом остаться обаятельной и нежной. Их материнская забота, внимание и чуткость всю жизнь сопровождает детей.

6 марта прошёл праздник в младшей группе «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй». Дети с любовью к своим мамам и бабушкам, рассказали им стихи и спели песни «Ах, какая мама», «Солнышко лучистое», «Пирожки», «Лады, лады, ладушки». В гости на праздник пришла кошечка, которой дети очень обрадовались, показали ей, как они помогают мамам танец «Стирка», поиграли в игру «Собери пирамидку». Бабушки тоже не остались в стороне, они поиграли с внучатами в игру «Наряди бабушку». Конечно же очень задорно дети танцевали танцы «Матрёшки», «Парный танец» и танец вместе со своими любимыми мамами и бабушками. В конце праздника дети подарили своим мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

«День защитника Отечества»

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в рамках проекта «Защитники Отечества» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Проводили занятия: "Что такое армия", "Наша армия сильна", "Мой папа самый лучший", "Папа в армии служил", "Герои земли русской", на которых дети с гордостью рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в Армии или воевали в годы Великой Отечественной войны и других локальных войнах. А ещё рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, готовили подарки, рисовали. Каждая группа подготовила информацию для родителей об этом празднике. И обязательно играли в военные игры. Мальчики с удовольствием представляли себя солдатами.

И вот наступил долгожданный день, когда на праздник пришли папы. Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому празднику. Дети с задором исполняли песни: «Будущий солдат», «Защитники страны», «Лучше папы друга нет», участвовали в конкурсах «Турнир всадников», «Полоса препятствий», играх «Попади в мишень», «Перевяжи раненого».

И во всех играх и конкурсах у детей поднимало дух и энтузиазм присутствие в зале представителей казачества есаула Смирнова А.Л. и хорунжия Лешина А.В., которые в начале праздника поздравили гостей с Днем защитника Отечества.

Папы и дедули поучаствовали в конкурсе «Военная тайна» и мы узнали, что папы и дети достойные друзья, на все вопросы ответили вместе и правильно.

А в подарок дорогим и родным своим дедушкам и папам дети станцевали яркий танец «Морячка», вручили поздравительные открытки, сделанные своими руками. Счастье и радость переполняли всех!

И если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

 

«Мамин праздник».

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери», занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу и ласку.

В преддверии этого праздника дети старшей - подготовительной группе нарисовали портреты своих мам, совместно с мамами была организована фотовыставка «Наши мамы на работе».

Очень интересно прошел праздник, посвященный «Дню Матери» в старшей - подготовительной группе. Дети танцевали, пели и рассказывали стихи для дорогих гостей: мам и бабушек. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, играх, хороводах. Хочется поблагодарить семьи Кочневых и Коноваловых, которые приготовили свои выступления. Семья Кочневых показала сценку «Конфеты», а семья Коноваловых рассказала о своём семейном отдыхе. Ребята приготовили для мам и бабушек подарки –цветочки, которые подарили в конце праздника.

Хочется выразить слова благодарности всем мамам, за участие в празднике, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

 

Родительское собрание в начале года .

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для того чтобы ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, необходимы сотрудничество воспитателей и родителей. Поэтому 18 октября во второй младшей группы прошло родительское собрание. Я предложила родителям, чтобы они и дома следите за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем). Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Дети нашей группы очень любят рисовать, лепить; родители познакомились с их работами. Я рассказала и показала родителям любимые пальчиковые игры детей, проводимые закаливающие процедуры: точечный массаж, гимнастику после сна, показала, как они проводятся.

Родители высказали своё мнение о том, как изменилось поведение детей с поступлением в детский сад, с какими трудностями они столкнулись в это время и высказали свои предложения и пожелания на новый учебный год.

 

 

      День народного единства

4 ноября, вся Россия отмечала праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда - либо ей грозила. Много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

2 ноября в средней и старшей – подготовительной группе прошло мероприятие, посвящённое этому празднику. Дети узнали, что не всегда люди жили мирно и дружно, что проходили войны и как народ отстоял нашу страну. Были закреплены знания о символике нашего государства: герб, гимн и флаг. Дети и взрослые исполнили гимн нашей страны, на флаге вырезали и наклеили человечков, которые крепко держатся за руки, как символ дружбы и мира друг с другом.
В конце мероприятия дети высказали своё мнение о том, что они нового узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства.

Я отметила, что дети всегда будут любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастут, прославят ее своими делами. Россия всегда будет гордиться ими.

  

Праздник "Осенние встречи" в младшей группе.

Осень - очень красивое и волшебное время года! В это время года в детских садах проходят осенние утренники. 3 ноября прошёл праздник в младшей группе. К детям в гости приходили: мишка, дождик, грибок и осень. Ребята, хотя ещё и маленькие, все рассказывали стихи, дружно помогали мишке собрать шишки, с грибком собирали грибы, водили хоровод с осенью. В конце мероприятия осень угостила детей яблоками. Взрослым и детям очень понравился праздник, который прошёл весело.