Среда, 08.05.2024, 16:06
Приветствую Вас, Гость

Туганова Наталья Владимировна –воспитатель логопедической подготовительной группы

образование среднее профессиональное

квалификация:  "Воспитатель детей дошкольного возраста" 

1 категория 

общий стаж работы: 27 лет 

педагогический стаж: 18 лет 11 мес.,

стаж работы по специальности: 18 лет 11 мес

Курсы повышения квалификации  с 17.03.2020г. по 16.04.2020 г.  года на тему: "Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В 2018 году окончила  ОГБПОУ "Ульяновский социально-педагогический колледж" г,Ульяновска по специальности «Дошкольное образование»

 

"Новогодний карнавал"

Новый год самый любимый, сказочный праздник. Время исполнения заветных желаний, предвкушение волшебства и сюрпризов. 28 декабря в подготовительной группе прошёл Новогодний карнавал. Дети погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, игр, хороводов вокруг ёлочки. Сказочные герои Баба Яга и Шапокляк доставили детям огромную радость. Дети пели песни, читали стихи, участвовали в интересных конкурсах. Ребята получили массу положительных эмоций и долгожданные подарки от Деда Морозат и Снегурочки. Праздник получился на славу. Всех поздравляем с наступающим Новым годом. Желаем  здоровья, успехов, удачи.

 

 

Занятие по художественно- эстетическому развитию "Дети играют в мяч".

Лепка в детском саду играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Она для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которого они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения. 2 октября в подготовительной группе прошло занятие по лепке. Целью которого было закрепление умения лепить фигуру человека в движении. Совершенствование умений свободно варьировать разные приёмы лепки(прищипывание, крепление деталей) для создания выразительного образа. В ходе занятия была использована личностно-ориенированная модель деятельности. Для активизации детей были использованы различные методы :словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический. Дети были внимательны, активны. С поставленной задачей все справились. Были очень довольны своими работами. Получили заряд положительных эмоций. 

 

"27 сентября - День дошкольного работника".

Детский сад мир - полный красок и впечатлений. Каждый работник детского сада-художник, артист мастер на все руки. Но главный талант-любить детей. А по другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение-главные помощники в воспитании детей. Профессия воспитателя и всех сотрудников дошкольного учреждения требует от человека самоотдачи, бесконечной любви к своему делу. Воспитание наших детей в начале жизненного пути-не простая задача, но от её успешного решения зависит будущее нашей страны. Воспитатели играют важную роль в жизни детей, помогая им развиваться и осваивать новые знания и навыки.Сегодня 27 сентября для всех сотрудников детского сада прошёл концерт, посвящённый Дню дошкольного работника. Дети подготовительной группы читали стихи о любимых воспитателя, нянях и других сотрудниках учреждения. Пели песни, играли в игры. Всем вручили цветы.Этот праздник создал радостное, преподнятое настроение у детей и сотрудников детского сада . Мероприятие прошло в тёплой и праздничной атмосфере.Выступление ребят доставило всем удовольствие и заряд положитеных эмоций. В наш профессиональный праздник желаем коллегам благополучия, здоровья, творческих

                             Отчёт по проектной деятельности нравственно-патриотического воспитания "Наша родина - Россия" в логопедической старшей группе.

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители логопедической старшей группы. За учебный год в работе по проекту осуществлялся комплексный подход по нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщение дошкольников к истории, культуре родной страны - России, её достопримечательностям, родному краю. Ребята познакомились с традициями, обычаями, ремёслами, народным творчеством родного края. В НОД дети получили представления о природных зонах, в которых обитают различные животные и произрастают различные растения. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

" 9 Мая - День Победы".

День Победы - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. Каждый год наша страна празднует День Победы. И в нашей логопедической старшей группе в течении недели прошли мероприятия, посвящённые 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат, рисовали рисунки, просмотрели видеоролик "Дети войны", " так же рассматривали картины Ю. Непринцев" Отдых после боя", П. Кривоногов "Защитники Брестской крепости". Участвовали в акции" Солдатский треугольник ". 4мая прошёл утренник " Помним каждый ДЕНЬ ПОБЕДЫ". Дети рассказывали стихи, пели песни, играли игры, исполняли танцы. Подобные мероприятия необходимы, они играют важную роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании нравственно - патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

 

1 Мая праздник Весны и Труда.

Май самый светлый, красивый, прекрасный месяц. 1Мая наши дедушки, бабушки, родители отмечали праздник весны и труда. Ходили на митинги с цветами, шарами. В преддверии праздника 28 апреля в старшей группе с детьми была проведена беседа, посвящённая 1 Мая - празднику Весны и Труда. Целью беседы стало расширение знаний детей об истории празднования праздника весны и труда. Дети познакомились с традициями сложившимися при праздновании этого дня, узнали больше о труде и профессиях. Просмотрели видеоролики, нарисовали рисунки.

                                    "КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ"

Весна-это время года, когда вместе с детьми хочется создать что- то необычное, запоминающееся. 14 марта с детьми старшей группы прошло занятие по рисованию с элементами аппликации на тему "Красивые цветы ". На занятии решились следующие задачи : развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и творчества; умение использовать усвоенные приёмы рисования. -совершенствование практических навыков работы с ножницами и клеем. Занятие включало приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности (вопросы, обсуждение, загадывание загадок, физминутки). Дети с удовольствием занимались, восхищались результатом своей деятельности.

   

           Утром, вечером и днём осторожно будь с огнём!"

С детьми старшей группы была проведена беседа по пожарной безопасности, целью которой было закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.
Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электроприборами и с электронагревательным оборудованием. Ребята с интересом просмотрели мультфильм "Как это случилось". Активно участвовали в обсуждении, высказывали своё мнение, переживали за героев.
              

                                                        

                                            МАМИН ПРАЗДНИК 

 7 марта в старшей группе нашего детского сада , состоялся утренник, посвящённый любимым мамам, бабушкам.В этот женский день, особых поздравлений удостаиваются наши мамочки!
Дети проявили себя на празднике, как большие артисты, они пели нежные, добрые песни, читали стихи, играли в игры! Было весело, интересно, радостно!
В заключении праздника ребята подарили своим мамам по веточке мимозы, эти цветы они сделали своими руками. Утренник прошел в душевной, теплой обстановке.

               

         

  "Блокада Ленинграда"               

  27 января в старшей группе было проведено тематическое занятие по теме "Блокада Ленинграда". Целью которого было расширить знания детей о подвиге ленинградцев, воспитать способность сочувствовать чужому горю. Дети посмотрели видеоролик о блокаде Ленинграда, о Дороге жизни, о том как жили и выживали люди в  это страшное время. Провели беседу о хлебе, о его роли в жизни ленинградцев. Дети наглядно увидели кусочек хлеба, который на протяжении многих блокадных дней оставался для людей единственным источником жизни и надежды.

2 февраля - день воинской славы России

  В рамках дня воинской славы России в старшей группе МДОУ Троицко-Сунгурского детского сада прошло тематическое занятие "Битва под Сталинградом".  Наши бойцы отважно сражались за каждую улицу, за каждый дом Сталинграда.  В старшей группе прошло занятие по теме «Битва под Сталинградом». Ребята узнали о таком замечательном городе как Сталинград, о том, сколько всего пришлось вытерпеть как солдатам, так и мирным жителям.  Дети просмотрели видеоролик  «Война глазами детей», послушали стихи, посвященные Битве под Сталинградом, которые не оставили равнодушными ни одного ребенка. После просмотра видеоролика дети нарисовали рисунки, посвященные этой теме.

"Новый год"

Новый год - это время волшебства, улыбок, счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращение и приключений, как наши дети.В логопедической  старшей группе был прошел  новогодний утренник "Озорные стрелки". Дошколята дружно водили хороводы вокруг ёлки, танцевали, читали стихотворения. К ним на праздник приходила Колдунья , и всеми любимые Дед Мороз со Снегурочкой.

       

Осенняя прогулка.

Осень – самая красивая и чудесная пора. Так красиво и чудесно кругом! Яркими красками переливается листва деревьев, ветер слегка колышет кроны, и листья начинают кружиться и падать, покрывая землю сказочным ковром. Как завораживают эти мгновения. Воспитанники старшей группы   с удовольствием погрузились в этот мир осенних красок. На прогулке совместно с воспитателем наблюдали за сезонными изменениями в природе, описывали осеннюю погоду, сравнивали признаки осени и лета. Также дети играли в игры «Найди самый большой лист»,  «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями», «С какого дерева упал листочек». Затем дружно  убирали опавшую листву.  Во время пребывания на участке дети получили  много новых впечатлений и знаний об окружающем. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе.  Прогулка является хорошим средством укрепления здоровья и способствует умственному развитию ребенка.   

                                                                                        

                                                      Осень золотая»

Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвящённые времени года Осень. Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Ребята с нетерпением ждали осенний праздник, и не зря, ведь он прошел очень весело и интересно. К детям в гости пришла Королева Осень и «Сырость». Вместе с ними ребята водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Особенно ребятам понравились игры, в которых они проявили ловкость и смекалку. Развлечение готовилось задолго до начала празднования: с детьми были проведены беседы на тему «Осень». Развлечение было направлено на решение нескольких педагогических задач: развитие творческих способностей ребенка, привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени.

    На протяжении всего праздника присутствовал положительный эмоциональный настрой, все ребята получили массу приятных впечатлений. Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей. Праздник удался на славу!

                          

Отчет о проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

  Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
В нашем  прошел Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет. Предварительно мною были  подготовлены методические, дидактические и наглядные пособия,  видеоматериал и презентации по данной тематике, целью которых стало - обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Была проведена с воспитанниками беседа «Интернет для детей».
В заключение ребята просмотрели мультфильмы  «Безопасные и опасные сайты», «Для чего используют Интернет».
Были распространены листовки и брошюры между среди родителей и детей на такие темы как: «Безопасность в интернете» «Безопасный интернет – детям»

                                                                                         Отчет по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка, именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

         Труд на участке - это самый распространенный вид хозяйственно-бытового труда. Дети нашей группы очень любят трудиться в природе.  В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируются нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

 «Безопасная дорога»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла. Наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, ; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Отчёт по теме недели «Папа, мама, Я - моя семья»

     Что такое семья? В понимании маленького ребенка семья — это самые близкие ему люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. Именно с семьи начинается социализация ребенка, формирование элементарных представлений детей о семейных отношениях и традициях.

Формирование новых знаний о семье, любовь к своим самым близким и родным людям мы старались привить через различные виды деятельности.

Цель которых формировать у детей понятие «Семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

С детьми старшей  группы провели беседы с детьми: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?», «Взрослые и дети», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», Как ты помогаешь маме?» Дети играли в  дидактические игры«Чьи вещи?», «Дружная семья», «Кто с кем?», «Кто с кем?» «Мою маму зовут…» Разучили новую пальчиковую гимнастику  «Супчик для мамы папы»повторили гимнастику «Дружные пальчики». Рисовали  портрет своей семьи.

 «Вот оно, какое наше лето».

Летняя оздоровительная работа в средней группе была организована по утвержденному плану, нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, сон без маечек, гимнастика после сна, босохождение по траве, «Тропе здоровья», умывание прохладной водой. С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Экспериментальная деятельность была реализована через игры с песком и водой («Плыви, плыви кораблик»,  «Песочные замки») наблюдения за ростом и развитием растений в саду и огороде нашего детского сада, наблюдения за  насекомыми  и птицами, формирование представлений о летних явлениях природы.

                                     

                                                                         День Российского флага в детском саду.
22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.
Не остался незамеченным этот день и в нашей группе. Накануне праздника была проведена беседа с детьми об истории появления Российского флага, об его значимости для нашего государства. На занятии по художественно - эстетическому развитию дети 
рисовали « Флаг России». Играли игру «Собери флаг из полосок»

                                                                        В преддверии праздника « Дня Победы»

Накануне великого праздника дети нашей группы приняли участие в акциях: « Сад памяти», «Бессмертный полк», « Георгиевская ленточка», что является неотъемлемой формой уважения к памяти защитников Отечества, увековечивание памяти не вернувшихся с войны. В группе  с детьми проводились беседы: «Памятное место нашего  поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война». Интересным мероприятием стало проведение праздничного утренник, посвященных Дню Победы: «Мы помним-мы гордимся!».

                                                                                                   

Растим патриотами

  Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Это целый комплекс различных мероприятий. Знакомство детей с народными традициями и обычаями нашей Родины. Рассматривание иллюстраций «Народные костюмы»; беседы о фольклоре, быте, обычаях людей разных национальностей. Работа над понятием «гражданин» пение песенок ,рассказывание, чтение сказок, загадок, прибауток, разучивание элементов народных танцев. Следующее важное условие в формировании патриотически – ориентированной личности дошкольника – создание предметно – развивающей среды. В нашей группе есть уголок с символикой нашей страны, что является хорошим подспорьем для закреплений знаний о флаге, гербе, о Москве – главном городе, столице России.

"Веснянка"

Весна — это пора возрождения природы и начала нов