Суббота, 27.04.2024, 07:29
Приветствую Вас, Гость

Коновалова Ирина Юрьевна  - учитель-логопед

образование высшее

квалификация: "Бакалавр"

соответствие занимаемой должности 

общий стаж работы: 2 года

педагогический стаж: 2 года

стаж работы по специальности: 2 года

 

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей)

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Речевая игра № 1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).     

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Речевая игра № 2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Речевая игра № 3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

 кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

 пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

 грустный, печальный, унылый, глубокий;

 храбрый, звонкий, смелый, отважный;

 желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

 крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

 глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

 думать, ехать, размышлять, соображать;

 бросился, слушал, ринулся, помчался;

 приехал, прибыл, убежал, прискакал;

 пришел, явился, смотрел;

 выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

 

Литература:

1.     Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. [Текст]/З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991 г.

2.    Лопухина, И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. [Текст]/И.В. Лопухина. - М.: Аквариум, 1995 г.

Выполнение домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители!

       Если ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три  занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий учителя - логопеда, ребенка и его родителей.  

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

 1-ый этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики - это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания).  Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

2-ой этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

 3-ий этап - автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 4-ый этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-ый этап - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

 Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен - закрепляйте его: занимайтесь по рекомендациям логопеда, следите за звуками в повседневной речи.

 Рекомендации по выполнению домашних заданий/

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!