Понедельник, 06.05.2024, 19:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Июль » 21 » седьмая неделя ежемесячной акции «Формирование финансовой культуры населения Ульяновской области» в 2023 году
08:59
седьмая неделя ежемесячной акции «Формирование финансовой культуры населения Ульяновской области» в 2023 году

 Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Многие родители стараются воспитать своего ребенка как человека с высокими идеалами и принципами. Но, вступая во взрослую жизнь, дети сталкиваются с реалиями материалистичного мира. Куда правильнее и с точки зрения воспитания, и с точки зрения приобщения к большой жизни научить ребенка реально смотреть на вещи. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима. Карманные деньги не только дают детям представление о денежных знаках, но и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимая для жизни вещь, но отнюдь не предмет поклонения, что они не цель, а средство. И, для того чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения. В каждой семье родители сами определяют количество карманных денег: на проезд в общественном транспорте, на школьные обеды и мелкие покупки. В семьях с достаточно высоким доходом родители стараются не давать своему ребенку слишком много денег, опасаясь неразумных трат. В малообеспеченных семьях боятся, что сумма будет слишком маленькой, и у ребенка возникнет комплекс неполноценности. На самом деле не существует оптимального размера суммы карманных денег для ребенка. Специалисты советуют, что денег нужно давать именно столько, сколько позволяют ваши личные финансы и семейный бюджет в зависимости от возраста и характера ребенка. Родители должны помнить, что даже очень большая сумма, выданная на карманные расходы, не способна компенсировать недостаток внимания близких людей. А также не стоит чересчур строго контролировать траты, отбирать «излишки», не выдавать карманные деньги в наказание за любые проступки, полученная двойка за невыполненный урок — не повод для таких лишений. Не ругайте своих детей, если деньги у них украли или они их потеряли, ведь это может случиться с каждым. Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд всех членов семьи. Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.

Доходы Расходы

Зарплата Квартплата

Пенсия Транспортные услуги

Стипендия Продукты Пособие Лекарства Гонорар

Оплата за детский сад Проценты Секции, кружки

Прибыль Одежда, обувь Кредит за товар

Специалисты в области экономики и финансов советуют распределять средства таким нехитрым способом: 60% – основные расходы, продукты питания и ежемесячные хозяйственные расходы; 10% – накопления, которые пойдут на крупные покупки или поездки; 10% – накопления с дальней перспективой (образование, пенсионные и т. п.); 10% – развлечения и удовольствия; 10% – разное, непредвиденные расходы. Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых. Чтобы научить ребенка отличать необходимые потребности от тех, без которых в настоящее время человек может обойтись, сыграйте с ним в игру. Заготовьте карточки со словами-товарами, и предложите ребенку выстроить их в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости: – плеер, – швейная машина, – стиральная машина, – холодильник, – розовая кофточка. Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую очередь, а с чем можно повременить. В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не превышали доходы. Игра «Да-Нет». 1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да) 2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет) 3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да) 4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет) 5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет) 6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет) 7. Бережно относись к своим вещам. (Да) 8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет) 9. Старайся больше ходить пешком. (Да) 10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет) Экономические игры с дошкольниками являются не столько развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Если ребенок научится планировать бюджет в незатейливой форме, то в будущем, возможно, его ждет финансовый успех.

Просмотров: 58 | Добавил: obrazovanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar